В грядущей Ризен 2 Пираньи обещают нам много всего. Обещают улучшенную систему диалогов, в которые теперь будут вмешиваться сторонние НПС, делая болтовню живее и интереснее, обещают улучшенную мимику, которая должна будет сделать компьютерных болванчиков более живыми, обещают по-настоящему большой и наполненный мир, обещают интересный сюжет, обещают, обещают, обещают… В общем обещают усердно и рьяно, как и должены обещать разработчики. Большинство этих обещаний, впрочем, не выглядят откровением, они скорее стандартны.
Из этой груды обещаний, впрочем, выбивается ряд довольно интересных, конечно, не революционных для жанра РПГ в целом, но для отдельно взятого поджанра игр «готиковидных» точно. По крайней мере для данного жанра крайне нехарактерных. Об этих изменениях я и хотел с вами поговорить, высказав о них свое скромное мнение, а заодно послушать мнение готоманов сайта.
PriTVora – ортодоксальный готофаг, по воскресеньям приносит в жертву Белиару поросят, по понедельникам топит котят во имя Инноса. В красном углу своей норки построил алтарь, посвященный истинному Безымянному. Знает имена всех второстепенных, третьестепенных и даже четырехстепенных персонажей Готики. Стрелял в Кеннеди. ArDec – готофаг-фанатик, поклоняется Аданосу, написал трактат «Всё о повадках и физиологии мракорисов», утверждает, что сделал это в соавторстве с Ксардасом. Ksandr_Warfire – умеренный готофил перебежчик, днём точит серебряный меч в Вызиме, ночами пропадает в кальянной Хориниса. Soth – готофил интроверт. FruktoZa – воинствующий готофаг, боится мясных жуков, в суде не раз утверждал, что Белиар лично заставил его убить всех этих людей. SteelAss – готофил-эксцентрик, рассказывают, что как-то парень дразнил голой ж…й голодного тролля, после этого, печально закончившегося инцидента, он и получил свой нынешний ник. Ещё были два юных господина - geniym и Xiao, которые мне лично мало знакомы, но, наверное, круты не меньше прочих респондентов. |
Глава первая, в которой мы поговорим про смену сеттинга,
плюсы и минусы пиратского антуража.
плюсы и минусы пиратского антуража.
Я знаю, что вы знали, да. Вы не могли не знать. Не знать первого и самого главного факта об игре, мог лишь тот, кому на игру плевать. Если вы до сих пор читаете этот бред, значит вы не из таких. Значит, вы знаете. Знаете то, что вторая часть Ризен, вместе с местом действия, полностью сменила антураж.
Вопрос - «А чё это вдруг ПИРАТЫ?!» - уместен. Ответ - «А чё бы и не ПИРАТЫ?» - тоже имеет право на существование. Пираты – это как минимум свежо и не заезженно. Лично я не могу вспомнить действительно ролевую игру, сделанную в подобном сеттинге, что, собственно очень странно.
К тому же, любовь Пираний к пиратам известна ещё из предшественницы Ризен. Вторая с половиной глава Готики подарила нам пройдоху Грега - харизматичного дядьку в модной треуголке, а вместе с ним целый пиратский посёлок.
Так что, вроде бы и удивляться, получается, нечему, а всё равно, удивительно всё это. Или скорее непривычно? Так ли непохожа пиратская среда обитания нового Ризен на тот самый классический мир Готики? Вспоминаем первую часть Готики, действие которой разворачивалось в огромной тюрьме, набитой доверху криминальными элементами. Вякнул не то, что нужно – получил по щам, выдернулся перед «правильными пацанами» – получил халявную лапаротомию ржавым мечом в асептических условиях. Подставы, подколы, обращение с тобой как с куском коричневой субстанции, прилипшей к подошве кирзового сапога – всего этого мы видели в Готике в достатке. Последующие части игры, впрочем, были не менее «добродушны» к главному герою. Так чем же так отличается мир средневековой борзоты и гопоты, от мира безжалостных флибустьеров? Широкополыми шляпами со страусинными перьями? Так это не страшно, даже забавно. А лихой кабацкой дракой нас не удивишь, даже если у оппонента попугай на плече, а вместо левой ноги сосновая палка.
Так вот, первый мой вопрос заданный этим людям был как раз:
Сугубо положительно. Я помню "Ночь Ворона", её потрясающую атмосферу пиратского приключения, и очень рад, что разработчики решились на полноценную игру про пиратов. Я считаю это правильно. Мы все любим старую добрую Готику, но пора делать что-то новое. Вечное самокопирование до добра никого ещё не доводило. Главное, чтобы в сюжете игры было прописано логично такое видоизменение сеттинга. Уверен, что атмосфера игры не пострадает. Пираньи всегда умели её создавать, как никто другой. Всё вполне логично -- вырванный глаз ГГ прикрывает повязкой, это логично. Он становится пиратом? Учитывая его компанию, а именно красотку в БДСМ-прикиде, эту самую пиратку, тоже вполне логично. Думаю, атмосфера не сильно изменится, точнее, изменится в нужном русле. Да и не главное, как изменится атмосфера, главное, чтобы пираньи сумели её передать игроку, заразить ей. Как в старой доброй "Готике". Как бы это тут ни звучало, но да. Смена антуража должна пойти на пользу самой игре. Новый сеттинг = новые возможности. Я считаю, что пиратская тематика, никоим образом не должна испортить игру, а только лишь улучшить ее. Положительно. Пираты - это хорошо, если хорошо развить даваемые этой темой возможности. К тому же, ролёвок с такой тематикой слишком мало. Это про морскую тематику? Если да, то думаю опыт Пираньям пригодится. Да и Ризен другая игра. Если бы это была Готика, то я бы слюной брызгал, ибо в Готике, я считаю, слишком сильная морская\пиратская тематика не к месту. Можно, конечно, но в разумных пределах (смотри Готику 2. Ночь Ворона). И то это максимум. Считаю смену антуража достаточно сомнительным шагом. Может разработчики решили что классический "готический" мир уже надоел фанатам? У каждого свой ответ на этот вопрос, но не думаю, что это "освежение" мира пойдёт на пользу атмосферности и общему духу игры. Атмосфера безусловно останется, как и во всех предыдущих частях. К смене отношусь положительно. |
Глава вторая, в которой мы поговорим о огнестрельном оружии.
Появление в игре огнестрельного оружия – это шок почище пиратского антуража. Ну, сами посудите – в первой части Ризен огнестрельным оружием и не пахло даже, опосля её оконцовки и сотни лет не прошло, а тут на тебе – прорыв в области вооружения. В мире, в то же время, не тише и не спокойнее – проклятые титаны продолжают втаптывать человеческую цивилизацию в каменный век. О каких научных открытиях вообще может идти речь в таких некомфортных условиях?
Хотя, что уж тут разглогольствовать, ясно же, что огнестрел как бы присутствовал ещё во времена Ризен намбор уан. Просто, судя по всему, теперь Фарангу, место действие предыдущей главы, следует считать некой недоразвитой дырой, парком юрского периода, где недалёкие неучи до сих пор предпочитают мушкету тяжеленную секиру. Но этот факт, в принципе, можно простить и принять, ведь пирата без блестящего пистоля, выплёвывающего во врага горсть картечи и клубы дыма, я себе представить не могу.
Теперь о прочем оружии «дальнего боя» - луков и арбалетов не будет вообще. От них избавятся, как и от тяжелых мечей, топоров, и, видимо, щитов. Вот так. Альтернативы огнестрелу у нас не будет.
Огнестрел, как известно уже сейчас, будет поделен на тяжелое оружие дальнего боя – мушкеты, и лёгкое оружие ближнего боя – пистоли. Обещают ещё двухзарядное (двуствольное?) оружие и разные типы патронов. Прокачка будет осуществляться в сторону увеличения точности стрельбы, наносимого оружием урона, а так же вероятности критического урона.
Ну ладно, свыкнемся мы с мыслью о том, что нас окончательно и бесповоротно телепортировали в мир «Пиратов Карибского моря» и возьмём в руки чудную пороховую штуковину. А как пользоваться то ей? А предлагают нам такую систему – после выстрела, болтаясь за спиной протогониста, мушкет перезарядится сам, через какое-то время (оно, видимо, будет зависеть от прокачки умения).
Перезарядится сам???!!! Шо?! 0_о Постойте, это нам точно те самые ребята предлагают, что на протяжении четырех с половиной игр заставляли смотреть как протагонист, для того чтоб поесть жарит мясо на сковороде, для приготовления зелий смешивает в колбе ингредиенты, а для собственноручного изготовления меча закаливает, куёт и точит заготовку? Я согласен, зарядка мушкета – дело хлопотное и долгое, а человек, заряжающий его, уязвим, что крайне неудобно во время кровопролитной схватки, но САМОЗАРЯДКА – это слишком просто и глупо. И это огорчает. По крайней мере меня.
А что же думают о появлении огнестрельного оружия господа готофаги?
Как вы относитесь к появлению порохового оружия? Удачно ли, по-вашему, оно реализовано (самовосстановление заряда мушкетов и пистолей, система прицеливания и прокачки)?
Пороховое оружие? Так пушки уже были в играх Пираний, так что и это вполне логично. Это естественный плавный переход без смены сути вещей. Будто бы выехал герой из красивой, размеренной деревни в спешащий, неведомо куда мчащийся, беснующийся поток города, от забытых уголков к цивилизации. Это нормально. Реализация, конечно, не такая, какой хотелось бы видеть, но не я разработчик, мне остаётся лишь играть и грустить, что ЦА пиранийских игр медленно изменяется на более туп... Другую, короче. Хотелось бы иначе, но увидим, может всё не так уж и плохо. Это эволюция, а я оказался неподготовленным к ней динозавром. Если бы речь шла о "Готике", я, пожалуй, был бы против. Но как можно сделать игру про пиратов, при этом не реализовав в ней огнестрельное оружие? Так что ничего плохого не вижу, скорее наоборот. Пиратская тема не мыслима без порохового оружия, так что я считаю, что его появление было неизбежным. На мой взгляд, его реализация на высшем уровне, ведь если ввести патроны и перезарядку, то уже получиться шутер, что может испортить игру. А так игрокам не придется на этом заморачиваться. Реализм в играх - палка о двух концах. С одной стороны его наличие это хорошо. Но если бы игрока заставили заниматься каждый раз перезарядкой так, как это происходило в реальности, то это был бы кошмар. Так что считаю такую схему разумной жертвой в угоду удобства геймплея. Появление порохового оружия меня абсолютно не волнует. Просто ещё один элемент игры. А по поводу реализации судить пока рано, надо своими руками пробовать. К огнестрельному оружию отношусь отрицательно. Хотя мы все видели во второй Готике пушки, но они же не стреляли! ; ) Просто декор. Для меня вообще не совместимо огнестрельное оружие и магия в RPG от 3-его лица. Интересная замена лукам и арбалетам, вливающаяся в новый сеттинг? Реализация же вызывает несколько двойственные впечатления (ладно, кулдаун из-за соображений игровой механики, но вот трата драгоценных секунд экшена на вождение прицелом за врагом кажется очень фэйловой. Но, может быть, всё это не так страшно и, зайдя в игру мы скажем себе: "Да, молодцы пираньи, я не представляю себе чтобы огнестрел был реализован иначе!" |
Глава третья, в которой мы перемоем косточки
главному герою игры, и обсудим смену его имиджа.
Герой в Ризен 2 остался старым, да. Старым не в смысле - «седовласым дедом», старым в смысле – «парнишка из прошлой части». Знаете, положа руку на сердце, а ногу на печень, с чистой совестью заявляю – герой прошлой части Ризен лично у меня симпатии и привязанности не вызвал. Он показался мне неприятным в плане внешнего вида и аморфным в плане характера. Всё дело в том, что «отыграть» как следует подонка или святошу в Готикоподобных РПГ невозможно, ведь герой подчиняется, скорее канве сюжета, нежели воли играющего. Потому герой, которым мы управляем, сам по себе должен быть харизматичным парнем, с особым чувством юмора – уж если он не может опционально олицетворять игрока, так должен быть симпатичен ему как личность. За новым безымянным ничего подобного я не заметил, он всю игру оставался лишь безликим пятном на экране монитора.
Но с прошлой части с парнем многое произошло – несмотря на его фееричную победу над титаном, сейчас паренек не богатый и популярный герой Фаранги, а спивающийся калека бичеватой наружности. Длинные волосы паклами торчат в стороны, повязка, уютно устроившаяся на глазу героя, закрывает выжженную окуляром Мендозы глазницу. И, знаете, стоило мне взглянуть на новый имидж героя, я своё мнение к нему изменил. Это, вообще, первый пример положительного влияния запойного алкоголизма на габитус отдельно взятого алканавта. К тому же, быть спасителем мира с перепоя это шикарно – слёту вспоминается щурящийся Уиллис, пачками упаковывающий в чёрные целлофановые мешки триклятых террористов. Но это лично моё мнение, а что же думают по этому поводу господа знатоки?
Как вы относитесь к новому виду старого главного героя?
Плохо. Как будто в середине фильма вдруг взяли на роль другого актёра, а в сценарии нет пластической операции. Ну, повязка на глаз ему идёт, имхо. А в целом - всё равно. Очень сильно порадовало то, что новый вид полностью вытекает из старого. То, что объясняется потеря глаза, при помощи финальной битвы из первой части. Замечательно. Гораздо лучше старого гопника. Выглядит персонаж стильно, так что положительно отношусь. Герой стал выглядеть намного круче. А кто не любит крутизну? xD |
Глава четвертая, в которой мы поговорим о соратниках.
Вы не поверите! В Ризен 2 нам дадут напарников! Мы сможем таскать за собой одного из предложенных нам спутников, которые будут помогать по мере сил расправляться с нечистью, встречающейся на пути. Как обещают нам Пираньи, они сделают наших соратников как можно более живыми. К примеру, обещают, что сопартейцы будут не просто тупо плестись рядом с героем, с диким криком кидаясь на любую враждебную субстанцию, а станут реагировать на его поступки, делая ему замечания, и повинуясь его приказам использовать определенную тактику в бою.
В визуальном плане помощники проработаны просто великолепно, а если уж каждого из них удостоят какой-либо интересной жизненной истории и наградят характером, как и планируется, то цены им просто не будет. В первой части Ризен, в отличие от её предшественницы, был острый дефицит запоминающихся персонажей. Честно, я не запомнил никого, из встретившихся на моем пути в Ризен, за исключением пиратки Пэтти, да и ту я помню исключительно потому, что она была единственным более-менее вменяемым женским персонажем и довольно продолжительное время мозолила мне глаза. А с остальными, пардоньте, голяк – будто память стерта. Именно система проработанных соратников может исправить положение.
Все эти обещания, в принципе, очень даже неплохи, остаются только вопросы реализации – «Как оно у них получится то?». Возникают эти вопросы потому, что ориентироваться нам особо не на что. Соратники в Готике чаще всего ребята, которым суждено бродить с тобою повелением нещадного сюжета, прочие же, наёмники, чрезвычайно смертны, и, к тому же, все они вместе взятые не отличались особой сообразительностью. Так что по части сопартейцев нам не на что особо ориентироваться, не было в играх Пираний полноценных соратников. А вот в прочих ролевых играх мы на соратников насмотрелись, и чтобы до этих соратников Пираньям дотянуть, им нужно ох как постараться.
А что же думают о соратниках наши местные готоманы?
Как вы относитесь к введению в игру соратников, одного из которых мы сможем таскать за собой? Нравится ли вам их внешний вид?
Пронзительно промолчал. :3 Соратники мне кажутся неоднозначным нововведением. Если уж их реализовывать - так на полную, я считаю - с полноценными предысториями, интригами, собственными квестами и т.д. Пока, по-моему, они имеют значение только как помощники в бою, так что получается ни вашим, ни нашим - и особо консервативные готофаги недовольны, и поклонники полноценных партийных RPG на игру особого внимания не обратят. Но посмотрим, как там всё получится в итоге. Введение соратников это большой плюс в социальную составляющую игры. Еще с mass effect мне нравилось, что у меня есть свой отряд. Очень нравиться, что можно с ними взаимодействовать. С дизайном лиц у Пираний всегда были нелады. Но в этот раз они выдали вполне неплохой результат, на две головы выше своих прежних работ, хотя и далёкий от идеала. А вообще напарники это хорошо и интересно. Почему бы и да! Соратники - это всегда хорошо. Но их личностями я не интересовался и интересоваться до выхода игры не собираюсь, чтобы не портить удовольствие. Сразу вспоминается первая Готика с Мэдом =). Было забавно ^_^. Не знаю как это будет в Ризен 2, но в Готике с помощью этих "соратников" получилось много забавных, смешных моментов и казусов - спасибо за это AI. Лично для меня - соратник это NPC, который постоянно тупит, застревает в текстурах, агрит ненужных мобов и т.д. Лучше бы сделали кооперативный режим. Если соратники - опциональный пункт, который можно отключить, то очень хорошо. Если же соратники неотъемлемая часть и с ними нужно быть постоянно, то вполне возможно для меня это будет минусом, так как предпочитаю действовать в одиночку. |
Лирическое послесловие:
Я оставил надежду на возрождение,
Я остался гулять по лесам Хориниса, С каждым днём мне отрадней туда возвращение, С каждым часом приятнее эти лица. И пройдусь я, как в старь, по горам колонии, Парой фраз перекинусь со старым Граймсом, Покидаю по оркам и шныгам молнии, Посмотрю, как охотник бесцельно слоняется. К Яркендару стопы я направлю дерзко, Подшучу над извечным привратником Торусом, И сбегутся краулеры, шипя мерзко, А затем часть Бладвина предъявлю пропуском И придёт мне время идти под парусом. Вспомнится присказка про мочало. И придёт мне время опять запариться Начиная по новой игру. С начала. И пойду я гулять по лесам Хориниса, С каждым днём мне отрадней сюда возвращение. С каждым часом приятнее мне эти лица. Я оставил надежду на возрождение... |
Однако в некоторых аспектах Пираньи поступают очень мудро – все эти новомодные штучки для триклятых казуалов – миникарта, и, самое большое из всех зол – маркеры квестов, будут вещами опциональными. Бесит тупой маркер, указывающий лентяю на точное место расположения заветной конечной точки? Выруби его и ищи, к примеру, потерянный медальон, пока глаза на лоб не вылезут. Действительно умный ход, который угодит многим. Ещё не совсем понятно как будут реализованы быстрые путешествия из пункта А в пункт Б. Остаётся только молиться, что бы это была старая добрая и, что важно, логичная, система телепортов.
Да, всё это, конечно, уже не Готика, а давно и бесповоротно Ризен. Радоваться сему факту или грустить, каждый должен решить для себя сам. Потому последний вопрос, который я задал товарищам готоманам был:
Ждёте ли вы от Ризен 2 очередной «Готики»?
Нет. Ризен это Ризен, у неё свой путь, свои перспективы. Теперь это хорошо видно, даже без специального окуляра. Нет, ни в коем случае. "Готика" - это "Готика", а "Ризен" - это "Ризен", и я всегда считал эти серии разными. А с учётом кучи изменений во второй части я жду от игры чего угодно, но только не очередной "Готики". От нового райзен я не жду новой готики, хочется, что бы присутствовал дух старых частей. Ведь именно за все мелочи (наличие выбора, ковка железа, прокачка у учителей...) я влюбился в эту серию. Надеюсь, что этого не случиться. Я хочу уже наконец-то Ризен. Я жду от "Ризен 2" только "Ризен 2". В оригинальном "Ризен" уже была сделана старая "Готика" на новый лад, и я не скажу, что это было так уж хорошо. Правильнее будет сформулировать следующим образом: я жду от "Ризен 2" игры, в которой удачные идеи "Готики" будут сочетаться с абсолютно иным миром, сюжетом и дизайнерскими решениями. Нет. Я жду Готику 5 от Пираний. Слышал, что Пираньи что-то делают там с правами на Готику. Нет, не жду, т.к. понимаю что с таким количеством отличий Готикой Risen 2 не станет. Но я жду отличного сюжета и ролевой системы от Пираний. Конечно, лично мне хочется, чтобы игра была частично Готикой. Но мне кажется, что у Ризен своя дорога, и на Готику она не будет похожа. |
Шаг вперёд, хватит топтаться на месте. | 80.0% |
| ||
То же самое топтание на месте, они ничего не изменят. | 8.8% |
| ||
Это шаг назад, к упрощению и обесцениванию. | 11.3% |
|