Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
376

Геймер somnambule 12

100

Охотники, питомцы и баги

- Кто танкует в группе из четырех паладинов и охотника?

- Тот кто меньше всего нравится охотнику!

Старая шутка WoW

Кто такие охотники? Спутники своего питомца, ненависть танков, головная боль лекарей, стрелочники для грязной работы в рейде? В каком-то смысле так оно и есть, но охотники - это еще и огромное количество мелких багов, так или иначе связанных с питомцами.

Питомцы застревают в текстурах, они не могут оббежать пачку мобов, они не могут спрыгнуть вслед за своим хозяином и обязательно приведут кого-нибудь на хвосте. А еще у них вечно включен "Рык", впрочем, это уже вина охотника, а не питомца. Но данная статья не об этих проблемах, а о случайных багах, которые пропустили разработчики или которые случайно появились после крупных обновлений.

Все началось еще в "ванильном" World of Warcraft. В одном из первых рейдов - Огненные Недра есть босс - Барон Геддон, одна из его способностей - Живая бомба, наверное, играющие в WoW уже догадались о принципе действия заклинания. Барон кидал бомбу в игрока и та через несколько секунд взрывалась, нанося урон игроку и всем кто был рядом с ним в момент взрыва. Барон - элементаль и не особо разбирается кто перед ним стоит, охотник или питомец охотника - бомб хватит на всех! Игроки получившие бомбу должны были отойти от рейда и взорваться в стороночке, но питомец не может отойти, он ковыряет босса в ближнем бою, где находятся бойцы ближнего боя и танки! (На самом деле, питомца может отвести подальше охотник, но это требует микро-контроля и проще использовать другой способ). Охотник отзывал питомца, т.е. "прятал", он больше не участвовал в бою, и мог совершенно забыть о нем до того момента, пока игроку не приспичило закупить стрелы на ближайшем аукционе. На аукционе вечная давка, толчея, гвалт: кто-то что-то продает, кто-то что-то покупает, а кто-то просто красуется в эпических доспехах. И конечно же, именно в этот момент, охотнику потребовалось проверить самочувствие своей питомца - может его нужно покормить? Питомец выглядел прекрасно, за одним исключением - он все еще был "Живой бомбой" и через несколько секунд в помещении прогремел взрыв. Пережить такой урон могли далеко не все персонажи максимального уровня. Естественно, вскоре этот баг починили.

Второй случай произошел уже в Зул'Гурубе и вошел в историю как "Инцидент Порченой Крови". Я думаю, эту историю знают все или почти все. 13 сентября 2005 года вышло обновление, которое добавило в игру, помимо всего прочего, рейдовое подземелье Зул'Гуруб. Последний босс рейда - Хаккар имел в своем арсенале заклинание "Порченная кровь", которое за несколько секунд наносило много урона персонажу, да еще и переносилось на рядом стоящих игроков. Суть в том. что Хаккар заражал не только игроков, но и питомцев охотников и чернокнижников, а на отозванных в бою питомцах сохранялся эффект порченной крови. Игроки телепортировались в город, вызывали своих питомцев и те заражали все вокруг. Болезнь распространялась стремительно и не щадила даже НПС, умирали игроки, локации были завалены трупами и скелетами. Города опустели. Сервера отключались и уходили на профилактику.

А теперь перенесемся на несколько лет вперед и остановимся в дополнении Wrath of the Lich King. В локации Низина Шолазар можно найти нескольких духов: кроколиска, гидры и... ну, пусть это будет слизняк. Милый, не правда ли?

Охотники, питомцы и баги.
World of Warcraft - Охотники, питомцы и баги.Охотники, питомцы и баги.

Из-за ошибки в описании дух Кусу считался кроколиском и мог быть приручен охотниками! Впрочем, это быстро исправили, но уже прирученных слизней оставили и до сих пор можно встретить охотников с таким вот редким питомцем. А вот со следующим багом охотникам повезло меньше.

Все тоже дополнение WotLK, локация - Ревущий фьорд. На северо-западе локации бродит ничем не примечательный ворг Гарвал, таких волков в Нордсколе навалом, но Гарвал не тот кем кажется на первый взгляд, он ворген - оборотень. И если охотникам получалось его приручить в определенный момент, то они получали не питомца-волка, а уникального питомца-гуманоида. Через несколько дней Гарвала починили, а уже прирученные воргены превратились в волков.

Охотники, питомцы и баги.
World of Warcraft - Охотники, питомцы и баги.Охотники, питомцы и баги.

Спустя несколько лет, в обновлении 5.4, когда уже давно был открыт рейд "Осада Оргриммара", неожиданно появился баг из серии "откуда не ждали". В очень старом подземелье "Затонувший Храм" находится босс - Джаммал'ан Пророк. Во время боя пророк накладывает на противника "Проклятие Джаммал'ана", которое через несколько секунд превращает жертву в берсерка-тролля, который сносит все на своем пути. Вот оно, настоящее тролльское вуду! Вы же уже догадались, что сделали охотники, верно? Джаммал'ан накладывал на питомца сглаз, охотник отзывал зверя, призывал нового и повторял процедуру еще четыре раза. Затем охотники шли на поле боя, арену или в рейд и уничтожали всех и вся. Баг вскоре починили, рейтинг нечестных игроков откатили, а особо ретивых охотников наказали банхаммером.

Об интересных багах в Дреноре и Легионе я напишу в следующий раз.

100
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Охотники, питомцы и баги»

  • Радует, что вы стали писать, а пишете вы хорошо :3 Так что спасибо вам за статьи и продолжайте в том же духе!



    Beatofacepalm

    Плюсатор Lady_Beatrice 40


  • Lady_Beatrice писал:

    Радует, что вы стали писать, а пишете вы хорошо :3 Так что спасибо вам за статьи и продолжайте в том же духе!

    Спасибо!



    376

    Геймер somnambule 12


  • Затем охотники шли на поле боя, арену или в рейд и уничтожали всех и вся. Баг вскоре починили, рейтинг нечестных игроков откатили, а особо ретивых охотников наказали банхаммером.

    Но это же чудовищно несправедливо! За что наказывать? Игроки обнаружили игровой баг, приносящий пользу и применили его: их надо поощрить за обнаружение ошибки! В баге виновата компания, за что наказывать игроков?

    Великолепный пост, посмеялся. В ЛКИ была похожая рубрика; правда, речь в ней шла не только о багах. Жду продолжения!



    180px-ajantisl

    Автор Доктор 73


  • Доктор писал:

    За что наказывать?

    При обнаружении бага игрок должен сообщить о нем на форуме или через специальную форму в игре. А вот если он им пользуется, чтобы получить выгоду, наказание обеспечено. Охотников же забанили не за убийство боссов в рейде, на тот момент гонка прогресса уже давно закончилась и пара боссов убитых с помощью бага погоды не делало. А вот использование багов против других игроков на аренах и полях боя всегда каралось. Кому приятно, когда тебя побеждают не умением, а тупо вызвав армию мутантов?

    Я уже как-то писала, что код варкрафта - та еще помойка и баги постоянно возникают, это не вина программистов, это по сути нормальное явление, просто, зачастую требуется время прежде чем кодеры придумают костыль или заплатку.



    376

    Геймер somnambule 12


  • Да уж... Но это - для сетевых игр. Использовать полезный баг при одиночном прохождении - милое дело. Вот когда закончу игру, напишу статью - тогда пусть и убирают, если захотят. :-)

    Увы, практика показывает, что все полезные для геймера баги убираются геймдизайнерами стремительно, зато у ж вредные - живут годами.



    180px-ajantisl

    Автор Доктор 73


  • Доктор писал:

    Да уж... Но это - для сетевых игр. Использовать полезный баг при одиночном прохождении - милое дело. Вот когда закончу игру, напишу статью - тогда пусть и убирают, если захотят. :-)

    Увы, практика показывает, что все полезные для геймера баги убираются геймдизайнерами стремительно, зато у ж вредные - живут годами.

    Да ну ладно, всем багам выставляется свой приоритет и согласно ему ведутся работы по исправлению. Если они посчитали какой-то баг недостаточно критичным, то значит они так видят ситуацию.



    Avatar

    Геймер Byduefl 3


Чат